Главная » 2010 » Апрель » 12 » 2001г Встреча с родиной предков
2001г Встреча с родиной предков
Меня зовут Ольга Исакова, ныне Петровская. Начинаю этот раздел сайта своим воспоминанием о первом посещении родины моих предков. В селе Нижняя Каянча родилась моя мама Мария Корниловна Исакова, бракосочетались дед Исаков Корнил Алексеевич с бабушкой Аксинией (Ксенией) Евлампиевной, жил мой прадед Исаков Алексей Прокопьевич. Думаю, в последствии, ко мне присоединятся и другие рассказчики.

2001 год (с 17 августа - 14 сентября)
  Помня свое желание побывать на родине предков, я через два года снова поехала на Алтай. В Барнаул я приехала ночью, остановилась в уже знакомой гостинице «Барнаул», которая находится не далеко от вокзала.
   На следующее утро я купила билет на автобус, что бы найти в деревне Украинка семью Ивана, родного брата моего деда Корнила. Еду в неизвестность, адрес мне сообщили родственники, которые уже давно не получали от них весточек. В автобусе стала расспрашивать о семье Павловых, ответ меня обрадовал, есть такие. Мне подсказали как их найти. Но дом оказался закрытым, прохожий сказал, что должно быть, они ушли в магазин. Смотрю, и точно, идут два пожилых человека под ручку. Пошла им навстречу, и как в анекдоте, здравствуйте, я ваша племянница. Они непонимающе смотрят на меня, объяснила свое родство, приняли тепло. Мария Ивановна – дочь Ивана Исакова, помнит о семье отца мало. Показали фотографии, несколько снимков я взяла с собой, потом их выслала назад. Вечером я вернулась в Барнаул.
    На следующий день пошла в архив, здесь сделала заказ на метрики по приходам того района, где проживали бабушка и дед. Вернулась в архив, мне принесли церковные записи по Ае с 1912 – 1916 гг. Просмотрела так же метрическую книгу (родившихся и бракосочетавшихся) по с.Солонеченское, Бийского уезда, церковь Николаевская за 1895г, на 73листах. Ничего не нашла, оставила заявку на поиск информации о семье бабушки. Обратила внимание, работа с архивами требует много концентрации и энергии, вышла из архива опустошенной.
   В Белокуриху приехала 23 августа. Активные отдых и лечение занимают весь день. Мне удалось договориться с местными жителями о поездке в Нижнюю Каянчу на 2е сентября. Наняла я машину «Нива», водитель взял с собой семью, ехали весело, мои попутчики Сергей Бедарев, Сергей, Надя и Всеслав (4г). Семья Бедаревых староверческая, этой древней веры они придерживаются и сейчас, живут они в г.Белакуриха в своем доме. Сама Белокуриха находится в предгорьях Алтая, по пути следования засеянные поля сменялись зелеными холмами. К концу поездки я сдружилась с попутчиками так, что сама испугалась этого чувства, так как хотелось обнять их при расставании. Здесь много добрых людей. На Алтае я чувствую себя, как дома, мысли об отъезде приходится отгонять. Перед поездкой сходила в церковь, в которой крестилась два года назад и заказала панихиду по всем моим умершим родственникам. Возможно, они нам и помогали во время путешествия, куда мы только не попадали, заканчивалось все благополучно.
   Первая остановка в селе Верхняя Ая, здесь родился Сергей Бедарев, заехали к его родственникам, расспросили как лучше проехать в Нижнюю Каянчу. Из села сразу рванули в горы, так решил водитель Сергей. Карабкались по тропкам, потом уже и тропок не стало, перевалили через одну, другую горы, останавливались, фотографировали. Оказалось все любят природу, оба Сергея заядлые охотники. Наконец то поднялись на последний хребет, увидели крутой спуск, внизу покосы, стога сена, холмы, красота. Сергей с Надей начали спуск в машине, а мы втроем пошли пешком. И обувь была не приспособлена для гор, и мозоли мешали, но все равно, я этот спуск не забуду, было ощущение парения. Спустившись вниз, увидели колесную дорогу, а вскоре и саму деревню Нижняя Каягча.
   Деревня была не большая, дома в основном старые. Мы спросили сельчан о моих родственниках Исаковых, оказывается такие здесь не живут. Тогда я спросила о других жителях (друзья дяди), нам показали как проехать к дому Пупышевой Гути (Устиньи) Ивановны. Семья бабушки Гути занималась заготовкой дров, когда мы подъехали к дому. Сели на лавочку с Устинией Ивановной, она хорошо помнит моего дядю Петю, старшего брата мамы, хотя ей уже 80 лет. В селе много пустых домов, некоторые продаются. Поведала так же мне о доме, в котором жила семья моего деда, Исакова Корнила Алексеевича. В этом доме потом жила семья Пупышевых. Я попросила показать место, где стоял дом. Ехать пришлось за село, дорогу преградила речка, мелкая, но с ответвлениями больше похожими на ручьи. Прыгая через них прошли дальше, баба Гутя бодро передвигалась впереди, рассказывая о местности, речку называют Устюба. А дом находился на другом берегу, сейчас там остатки фундамента, заросшие бурьяном. Баба Гутя говорит, что возле дома была табличка с фамилией «ИСАКОВ». Меня удивило то, что дом был вдалеке от деревни. Возможно, раньше там была улица, а потом переселились, или так как дед был лесником, дом и был в самом лесничестве. Я пообещала написать Устинье Ивановне, что потом и выполнила. При выезде из деревни взяла горстку земли, что бы отвезти ее к маме на могилку в Сарапул.
   Через 2 км при слиянии рек Устюба и Катунь находится село Устюба, оказывается это родина Сергея Вениаминовича, водителя. Он давно здесь не был. Я во всех разбудила зов крови. А еще, здесь жил мой прадед Алексей Прокопьевич Исаков, здесь родились его старшие сыновья, в последствии, он показан в архивах д.Нижняя Каянча. Это я узнала уже в 2009 году. Там, где было село, остались одни гнилые пеньки, а само село сдвинулось ближе к реке Катуни, под защиту горы. Сразу за селом начинается зона отдыха, построены кемпинги.
   Мы выехали к Катуни, переправились через реку по подвесному мосту (платный), свернули на право, нашли стоянку, перекусили, отдохнули, далее путь лежал в с. Соузга. В этом селе жил Шипицын Савелий Китыч, ему 80 лет, раньше он жил в д.Нижняя Каянча. Отъехали недалеко от моста и началось село. Нужный нам дом нашли быстро, он недалеко от базарчика, такие есть в каждом селе Алтая и Горного Алтая. Здесь можно встретить продукцию производимую населением, поделки, продукты и т.д. Надо сказать, что проехав мост, мы оказались в Горном Алтае. Савелий Китыч – статный и можно сказать, красивый старик, рассказал мне, что работал помощником у моего деда, когда тот был лесничим. Отозвался хорошо о нем, говорит что дед был высоким и крепким, а напоследок сказал, что я похожа на Исаковых, такая же красивая, не ожидала я таких слов от старика, засмущалась, мы все смеялись потом в дороге по этому поводу, старик оказался еще тот…
На этом мои поиски закончились, в Белокуриху вернулись довольные.

Просмотров: 894 | Добавил: Tradiciy | Рейтинг: 1.5/2
2 Затеева Светлана Ивановна
Здравствуйте, может быть подскажете, где можно посмотреть метрики. Я хотела бы узнать свои корни.